0 +1 -1

Уважаемые юристы!
У меня такая ситуация сложилась. Пожарный водоем размером 5х10х3м был построен еще в 1978 г. на моем участке в мое отсутствие. Планом генеральной застройки СНТ был предусмотрен спуск к воде, а не ПВ. ПВ представляет собой котлован объемом 150 куб.м, стены которого составляют собой бетонные плиты. Распорная плита находится посередине. ПВ покрыт двускатной крышей. За время существования 10-метровая стена, состоящая из двух плит, прогнулась, и распорная плита вышла наружу. Прогиб составил более 0,5 м. При приватизации в 1995 г. обмер участка был площадью 758 кв.м, стоял забор, часть участка под ПВ отделили и отнесли к землям общего пользования, а мне приватизировали оставшуюся часть 569 кв.м. На плане участка эта разделяющая граница отображена в виде пунктирной линии около ПВ. В настоящее время проводится реконструкция, которая заключается в том, что были установлены металлические балки квадратного сечения 200х200, к которым приварены опоры для поддержания стен. Бетонные стены водоема в трещинах, в одном месте стянуты швеллером, т.к. часть стены откололась. Скат крыши упирается в мой забор. Нарушены строительные нормы, согласно СП 53.13330.2011 п.5.10 -здания и сооружения общего пользования должны отстоять от границ садовых участков не менее 4 м, такое требование у нас внесено в ПЗЗ. А также согласно п.9.11 СП 8.13130.2009 расстояние до здания 3, 4, 5 степеней огнестойкости д.б. не менее 30 м. До моего садового домика примерно 15 м. Водоем наполняется водой за счет грунтовых вод и при обильных осадках он переполняется. Было такое, что мой участок подтопило, и пострадали мои посадки. Председателю говорила, чтобы сначала получил разрешение на строительство, но он это не признает реконструкцией. Обратилась в Госстройнадзор, оттуда мое заявление переправили в Администрацию и Пожнадзор. Пожнадзор дал ответ, что в соответствии с ФЗ от 18.12.2006 №232-ФЗ \\\\\\\\\\\\\\\ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и письмом Гл.государственного инспектора РФ по пожарному надзору Кириллова Г.Н. от 30.11.2011 № 49-408-19 в их полномочия надзор не входит. Администрация дает отписки. Есть ли в настоящее время изменения о наделении органов местного самоуправления полномочиями контрольно-надзорных функций? Является ли этот ремонт ПВ реконструкцией? Что еще можно предпринять?

ПРЕДЛАГАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Запись на юридическую консультацию: +7 (495) 642-27-02

Отвечает: Юристы отдела
ответил 5 лет назад

Здравствуйте.
Согласно п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с п.14.2. ст.1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Поскольку в указанном Вами случае была изменена конструкция креплений стен пожарного водоема, то данные работы представляют именно реконструкцию, а не капитальный ремонт.
С 2006 года полномочия по экспертизе градостроительной документации при реконструкции объектов капитального строительства переданы органам местного самоуправления. Поэтому всю переписку нужно вести с местной администрацией по месту нахождения Вашего СНТ.
Простейшим (в определенной степени) способом решения проблемы является подача в суд иска о возмещении причиненных убытков, ответчиком по которому нужно будет указать местную администрацию. К иску нужно будет приложить переписку с Госпожнадзором и местной администрацией, а также документы, подтверждающие факт затопления Вашего земельного участка и оценку причиненного Вам ущерба. Третьим лицом в иске нужно будет указать СНТ. Как показывает практика, после подачи подобных исков вопрос о восстановлении или переносе спорного объекта капитального строительства решается довольно быстро.