Продолжая пользоваться данным сайтом выражаю согласие на обработку персональных данных посредством Яндекс.Метрика в соответствии с Политикой конфиденциальности, а также проинформирован об использовании Cookie-файлов.
0 +1 -1
Иванова Ольга спросил 10 лет назад
Комментариев: 3

У нас есть магазин продовольственных товаров, в котором работают 3 официально трудоустроенных сотрудника.
С каждым из них заключен договор о полной материальной индивидуальной ответственности и трудовой договор (зарегистрированный в пенсионном фонде).
Ежемесячно в магазине велся учет, и составлялись отчеты старшим продавцом.
При получении отчета от старшего продавца за октябрь 2015 года мы увидели, что на остатке в магазине по документам числится товара на довольно большую сумму. Когда начали разбираться с продавцами, одна из них призналась, что БРАЛА ИЗ КАССЫ деньги в долг. Тогда мы попросили написать расписку. Расписку она написала при двух других продавцах. В РАСПИСКЕ УКАЗАЛА, ЧТО ВЗЯЛА ДЕНЬГИ ИЗ КАССЫ.
После этого решили сделать инвентаризацию (в Ноябре 2015), в результате которой выявилась недостача на ту сумму, которую она взяла из кассы (брала деньги не в один день, а по чуть-чуть в течение нескольких месяцев, с момента предыдущей инвентаризации, т.е. с Июля по Ноябрь 2015).
Продавец не стала больше ничего объяснять, написала заявление на увольнение, бросила ключи от магазина и ушла.
В результате мы подали на нее в суд.
На первом судебном заседании представитель со стороны ответчика и ответчик сочли эту сумму НЕДОСТАЧЕЙ, бывшая продавец сказала, что денег не брала. И они запросили у нас пакет документов с последней инвентаризации, где была обнаружена недостача (ноябрь 2015). В расписке она написала, что БРАЛА ДЕНЬГИ не у владельца магазина, а в магазине ИЗ КАССЫ.
Суд перенесли на другое число, где мы предоставили этот пакет документов (Уточню: когда проходила последняя инвентаризация в ноябре 2015, была выявлена недостача на ту сумму, которую она брала в кассе, продавец-должник в документах инвентаризации расписываться не стала).
На суде продавцы, которые с ней работали, были как свидетели, подтвердили, что видели, когда она брала деньги, одна из продавцов подтвердила что ездила с ней в банк брать кредит что бы закрыть долг. На суде представитель ответчика с нас затребовал инвентаризационную опись с предыдущей инвентаризации (Июль 2015) и другие документы на приход и расход.
Результаты Инвентаризации в Июле 2015 сохранялись на эл.носителях и на бумажных. На бумажных носителях хранились в магазине в подсобном помещении. Найти сейчас мы их не можем, но они есть все в эл.виде. Если мы сейчас распечатаем документы, которые остались на эл.носителе с Июльской инвентаризации и нам их подпишут продавцы, которые работали на тот момент и были на инвентаризации и продолжают работать, но НЕ БУДЕТ подписи продавца, с которым судимся, можно ли такие документы предоставить в суд и есть ли в этом минус для нас?
Видимо, судья хочет сделать акцент на недостаче. Но в расписке написано, что брала деньги из кассы. Продавцы подтвердили. ЕЕ подписей нет, ни в июльской инвентаризации, ни в ноябрьской.
Как вернуть судью в направлении расписки, и того, что брала деньги из кассы, что это не недостача?
Есть подозрение, что продавец, которая брала деньги и уволилась, сама забрала документы с Июльской инвентаризации 2015. На этом как-то можно делать акцент в нашу пользу?
Если с продавцами заключен с каждым договор об индивидуальной материальной ответственности, нужен ли еще дополнительный договор о коллективной материальной ответственности? (Защитник требует такой договор с нас). Как лучше ответить на этот запрос в суде в нашу пользу?

ПРЕДЛАГАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Запись на юридическую консультацию: +7 (495) 642-27-02

Отвечает: Юристы отдела
ответил 10 лет назад

Здравствуйте.
Результаты инвентаризации на электронном носителе судью могут не устроить, поскольку на них не будет подписи ответчика. Оптимальный вариант – встретиться с ответчиком до судебного заседания, и предложить решить дело мировым соглашением, по которому ответчик возвращает сумму незаконно изъятых из кассы денежных средств до определенной в мировом соглашении даты, а истец не предъявляет к нему никаких дополнительных требований (включая требование о компенсации суммы государственной пошлины).
В противном случае (при несогласии ответчика на подписание мирового соглашения) истец может дать понять ответчику, что дело из гражданского, может легко перейти в уголовную плоскость. Можно провести аудиторскую проверку, которая подтвердит факт недостачи ровно на ту сумму, что была указана ответчиком в расписке, и это уже будет готовый материал для подачи документов в полицию по факту хищения денежных средств.

Иванова Ольга ответил 10 лет назад

«Результаты инвентаризации на электронном носителе судью могут не устроить, поскольку на них не будет подписи ответчика.»
Результаты инвентаризации мы распечатаем. И два других продавца распишутся, которые тоже работали в тот момент и которые подтвердили на суде, что видели, как она брала деньги.
Не будет только подписи продавца, которая и могла похитить документы.
Только, как говорить с судьей, как перевести разговор обратно на расписку?

Отвечает: юрист, Егоров Константин Михайлович, КМ Консалтинг
ответил 10 лет назад

Расписка свидетельствует о том, что ответчик взял деньги из кассы. Он именно взял деньги из кассы, а не получил их в долг! Именно по этой причине судья установит факт ОТСУТСТВИЯ передачи денег от кредитора должнику, и на этом основании вполне может отказать в удовлетворении иска. Поэтому логичнее будет выбрать один из трех вариантов решения проблемы:
1) Подать уточненный иск, в котором просить суд не взыскать долг по расписке, а взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения по ст.1102 ГК РФ;
2) Заключить с ответчиком мировое соглашение;
3) Инициировать уголовное разбирательство по делу.