0 +1 -1
наталья спросил 8 месяцев назад
Город:  
Комментариев: 1

Здравствуйте.

Изготовили зубной протез, где нижний протез изготовлен так, что причинил много боли, что была вынуждена обратиться к хирургу стоматологу. Врач, делавший протез, сказал сдать протез, и что вернут мои деньги через десять дней. Протез у меня забрал, ответа ждала три недели. Но мне отказано в возврате денежных средств, то что я должна была его проносить 1,5 месяца, что протез по их выводу сделан качественно и я должна его опять забрать.

На мои обращения и доводы они не реагируют никак. Врач, временно исполняющий обязанности главного врача, который подписал отказ, и заведующая стоматологии, меня не видели в данном протезе, но утверждают, что протез мне подходит, хотя я изначально врачу ортопеду говорила на недостатки данного протеза. Получилось так, что, ни денег не вернули, ни протеза качественного не получила.

Они ссылаются на постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года, номер 2463 «Об утверждении правил продаж товаров по договору розничной купли продажи», что индивидуально изготовленные протезы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Разве заочно можно определить, что протез качественный и мне подходит, не видя пациента, со слов одного врача, изготовившего протез? Это законно? Сначала отобрали его у меня. Спустя месяц отвечают — забери.

Скажите, пожалуйста, законны ли действия государственной клиники в отказе возврата денег, и как добиться, чтобы мне вернули мои деньги? С их стороны получила обман изначально, поверив двум врачам, которые уверяли, что напишите заявление на возврат денег, и если отказываетесь от нижнего, то и сдавайте и верхний. Теперь заставляют меня носить то, что мне причинило много боли и который очень портил эстетический вид лица и невозможность разговаривать даже в нем.

Помогите, пожалуйста. На протез копила с пенсии (по инвалидности). В региональный Здравнадзор обращалась, им клиника так же отвечает. Что хотят, то и творят получается в этой клинике. Пациент отдает свои деньги, а получает боль и страдание взамен.

ПРЕДЛАГАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Запись на юридическую консультацию: +7 (495) 642-27-02

Отвечает: Егоров Константин Михайлович
Запись на консультацию по телефону: +7 (495) 642-27-02
ответил 8 месяцев назад

Здравствуйте.
Исходя из пункта 3 Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463), зубные протезы, как товары, имеющие соприкосновение со слизистой, не подлежат безвозмездному предоставлению потребителю на время ремонта или замены.
Кроме того, согласно пункту 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качестве, нет подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463), зубные протезы также не могут быть заменены на новые.
Вернуть некачественный протез и потребовать возврата денежных средств можно, а обменять нельзя.
Вам нужно получить на руки письменный отказ в возврате денежных средств, получить обратно некачественно сделанный зубной протез, после чего подать в суд иск о возврате денежных средств. На основании заключения назначенной судом судебной экспертизы суд примет решение об удовлетворении заявленного иска и Вы сможете получить обратно (на основании судебного решения) свои денежные средства, оплаченные за некачественно сделанный зубной протез.