0 +1 -1
Лидия спросил 5 лет назад
Город:  
Комментариев: 1

Добрый вечер! Помогите разобраться, как мне поступить правильно. В ноябре 2017 года я заключила договор на приобретение мебели (конкретно стол и стулья) с ИП. Мебель я получила 29 декабря 2017 г. Буквально недавно обнаружила, что шпон на столешнице стал растрескиваться. Замечу при этом, что на стулья тоже было много дефектов изначально, на что я решила закрыть глаза. С момента получения товара прошел один год и три месяца. Естественно, я обратилась в магазин, где приобретала мебель. И вдобавок ко всему связалась с фабрикой. Конечно, все это подтвердила фотографиями. Фабрика признала, что была партия непросушенного шпона, сказали, что гарантия фабрики на мебель 18 месяцев. Гарантия по договору поставки 6 месяце (т.е. магазина). Конечно, я упомянула и о стульях, и также приложила фото. Фабрика предложили забрать полностью комплект на реставрацию, либо пришлют новый, это будет видно, когда они увидят воочию масштаб бедствия. Магазин тоже предлагает реставрацию. Меня этот ответ не устроил, так как где гарантии того, что ситуация вновь не повторится. Да и сроки не маленькие, снова ждать месяц. Я написала претензию в магазин на возврат денежных средств, но выяснилось, что это ИП закрылось. Магазин, по сути, тот же самый, только другое ИП. Как мне правильно поступить? Настаивать на возврате денег? Реально ли их вернуть? Магазин говорит, что свои обязательства они выполнили, гарантийный срок от магазина вышел. Что они только могут отправить по гарантии на фабрику на реставрацию. Спасибо заранее.

ПРЕДЛАГАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Запись на юридическую консультацию: +7 (495) 642-27-02

Отвечает: Юристы отдела
ответил 5 лет назад

Здравствуйте.
ИП, в отличие от юридических лиц, отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Если Вы купили товар в магазине, принадлежавшем одному ИП, а затем этот магазин был переоформлен на другого ИП, то ответственность все равно будет нести именно тот ИП, который Вам этот товар продал.
Сообщать о недостатке товара не поздно, если с момента получения товара прошло менее двух лет, или срок службы еще не истек.
Для обращения к ИП необходимо составить в письменном виде претензию с подробным описанием выявленных дефектов купленной Вами мебели. Претензия составляется в двух экземплярах: один из них направляется ИП заказным письмом с описью вложения, второй – остается у Вас. В течение 4 рабочих дней с момента получения претензии адресат должен сообщить о решении: недостаток будет устранен или будет проведена экспертиза для выяснения причины возникновения недостатка. Вы должны будете настаивать на том, чтобы продавец сообщил о принятом решении в письменном виде с указанием даты. Если в течение 10 дней претензия остается неудовлетворенной, Вы сможете обратиться с иском в суд.
Экспертизу товара обязан провести за свой счет продавец. На нее отводится 5 дней. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке. Если выяснится, что недостаток возник по Вашей вине, то Вы обязаны будете взять на себя расходы по проведению экспертизы и транспортировке товара.
Если выяснится, что недостаток возник по вине продавца, то у Вас появляется право требовать бесплатного устранения недостатков (на это отводится не больше 45 дней) или возмещения расходов на их самостоятельное исправление. Если продавец заберет мебель для устранения недостатка, то Вы не вправе требовать замены на период ремонта.
Если недостаток не устраняется в надлежащий срок, продавец обязан выплатить Вам за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара (ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей»). В случае если недостаток не был устранен, Вы вправе будете предъявить иные требования. А именно:
— замены на товар этой же марки;
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены (продавец обязан в течение 10 дней перечислить деньги);
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
— требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убыток должен быть компенсирован в течение 10 дней с момента поступления требования потребителя.