Оплата ЖКУ не дошла до получателя

№1859, 09.02.2018 в 18:58 Сергей (Нижний Новгород)

Здравствуйте.
Платеж за ЖКУ, выполненный СберБанком \"Саровбизнесбанку\" по реквизитам из квитанции от получателя платежа (\"Центр-СБК\"), не дошел до получателя. Квитанция Сбера о переводе в наличии.
Бухгалтер получателя предлагает мне идти в \"Саровбизнесбанк\" и задавать вопросы там, но это явно пустой номер: я же не являюсь их клиентом. Клиентом является \"Центр-СБК\" и вроде бы он должен задавать вопросы своему банку.
Как правильно действовать? На какие нормативные акты ориентироваться?

Здравствуйте.
В данном случае ошибку допустил Сбербанк, и согласно ст.ст.863 и 866 ГК РФ ответственность за допущенную ошибку при перечислении денежных средств несет именно банк-отправитель (то есть Сбербанк).
Для начала, Вам нужно затребовать у получателя платежа справку о том, что денежные средства от Вас не поступили. Затем Вам нужно будет снять копию с этой справки, а также копию с квитанции об оплате денежных средств, и приобщить их к претензии в Сбербанк. В указанной претензии Вам нужно будет потребовать произвести зачисление денежных средств по реквизитам, указанным в квитанции, и о результатах осуществленного платежа сообщить Вам о перечислении денежных в письменной форме.
По итогам этой переписки возможно всего два варианта:
1. Сбербанк письменно ответит Вам, что ранее произведенный платеж на счет получателя платежа прошел, и Ваша претензия является безосновательной;
2. Сбербанк письменно сообщит Вам, что претензия удовлетворена и платеж произведен.
В обоих случаях Вы получаете на руки документ (письменный ответ из Сбербанка), который снимает с Вас любую ответственность за якобы непроизведенный Вами платеж за ЖКУ.

Ответ, 11.02.2018 в 13:20
Егоров Константин Михайлович
, Юрист
Запись на консультацию: 8 (495) 642-27-02

Комментарии 0

Вы допустили ошибки при заполнении формы